Супер-продавцы –это соблазнители
Продажи остаются важнейшей частью любого бизнеса, хотя в каждой отрасли есть свои особенности и нюансы этого процесса.
Появилось самообслуживание, торговые автоматы, усовершенствовались методы продвижения товаров – однако продажи как искусство сегодня все такие же, как и 100 лет назад. Никто не понимает – как именно и почему это работает?
Продажи могут быть разными – задача продавца варьируется от выполнения заказов до продажи таких сложных предметов, как демонстрационное оборудование. Креативный продавец в полном смысле слова обеспечивает товарооборот – без его участия объемы продаж уменьшаются.
Роль продавца
- Соблазнение
Чтобы соблазнить потенциального покупателя, ему красноречиво расхваливают достоинства товара, рисуя заманчивую картину радости и пользы, которые он может принести.
- Обоснование
Если удалось влюбить потенциального покупателя в товар или услугу, он захочет их получить. Но стремление купить может вызвать у него чувство вины и конкуренцию со стороны других потребностей – можно ли купить дорогую ручку, если машина требует ремонта. Поэтому покупателю нужна поддержка — авторитетная и подкрепленная логически.
- Закрытие продажи
Часто потребитель, захотевший купить товар, все-таки не готов принять окончательное решение о покупке. В этот момент от продавца может потребоваться:
- -надавить: «Если вы не купите сейчас, всегда будете об этом жалеть»
- -«встать на место» покупателя: выспросить все о его предпочтениях по использованию товара. Затем адаптировать под это свою презентацию
- -продемонстрировать товар, особенно с участием покупателя. Например, при продаже автомашины нет лучшего способа, чем тест-драйв
Все функции и техники продажи важны, однако сами по себе никого не сделают хорошим продавцом. Продажа — человеческая задача.
В чем же «мистика» продаж? Из-за чего некоторые люди, в том числе технически некомпетентные, могут продавать то, что не удается продать другим?
ИНСТИНКТ СОБЛАЗНЕНИЯ
Оказывается, склад личности, необходимый для успешных продаж, бывает у «соблазнителей» — людей с потребностью завоевывать и сохранять симпатию окружающих. Успешный продавец пытается «купить» принятие и симпатию всех людей, с которыми вступает в контакт. Поэтому у него формируется сильная эмпатия к окружающим.
Помимо инстинкта соблазнения, важны:
- Энергичность.
- Твердая вера в себя.
- Жажда хорошей наживы
- Деятельная натура
- Склад характера, побуждающий воспринимать сопротивление или препятствие как возможность проявить себя.
Человека, не склонного соблазнять и не проявляющего перечисленных выше качеств, очень рискованно принимать на работу продавцом.
Подготовлено по материалам HBR Russia.
Приглашаем все компании рынка к участию в 30-й Юбилейной международной мультитематической выставке Скрепка Экспо, 7-9 февраля 2023 г, МВЦ Крокус Экспо: