Ру En
 
 

Супер-продавцы –это соблазнители

Продажи остаются важнейшей частью любого бизнеса, хотя в каждой отрасли есть свои особенности и нюансы этого процесса.

Появилось самообслуживание, торговые автоматы, усовершенствовались методы продвижения товаров – однако продажи  как искусство сегодня все такие же, как и 100 лет назад. Никто не понимает – как именно и почему это работает?

 Продажи могут быть разными – задача продавца  варьируется от выполнения заказов до продажи таких сложных предметов, как демонстрационное оборудование. Креативный продавец в полном смысле слова обеспечивает товарооборот –  без его участия объемы продаж уменьшаются.

 

Роль продавца

 

  • Соблазнение

Чтобы соблазнить потенциального покупателя, ему красноречиво расхваливают достоинства товара, рисуя заманчивую картину радости и пользы, которые он может принести.

  • Обоснование

Если удалось влюбить потенциального покупателя в товар или услугу, он захочет их получить. Но стремление купить может вызвать у него чувство вины и конкуренцию со стороны других потребностей – можно ли купить дорогую ручку, если машина требует ремонта. Поэтому покупателю нужна поддержка — авторитетная и подкрепленная логически.

  • Закрытие продажи

Часто потребитель, захотевший купить товар, все-таки не готов принять окончательное решение о покупке. В этот момент от продавца может потребоваться:

  • -надавить: «Если вы не купите сейчас, всегда будете об этом жалеть»
  • -«встать на место» покупателя: выспросить все о его предпочтениях по использованию товара. Затем адаптировать под это свою презентацию
  • -продемонстрировать товар, особенно с участием покупателя. Например, при продаже автомашины нет лучшего способа, чем тест-драйв

 

Все функции и техники продажи важны, однако сами по себе никого не сделают хорошим продавцом. Продажа — человеческая задача.

 В чем же «мистика» продаж? Из-за чего некоторые люди, в том числе технически некомпетентные, могут продавать то, что не удается продать другим?

 

ИНСТИНКТ СОБЛАЗНЕНИЯ

Оказывается, склад личности, необходимый для успешных продаж, бывает у  «соблазнителей» — людей с  потребностью завоевывать и сохранять симпатию окружающих. Успешный продавец пытается «купить» принятие и симпатию всех людей, с которыми вступает в контакт. Поэтому у него формируется сильная эмпатия к окружающим.

Помимо инстинкта соблазнения, важны:

  1. Энергичность.
  2. Твердая вера в себя.
  3. Жажда хорошей наживы
  4. Деятельная натура
  5. Склад характера, побуждающий воспринимать сопротивление или препятствие как возможность проявить себя.

Человека, не склонного соблазнять и не проявляющего перечисленных выше качеств, очень рискованно принимать на работу продавцом.

 

Подготовлено по материалам HBR Russia.

 

Приглашаем все компании рынка к участию в 30-й Юбилейной международной мультитематической выставке Скрепка Экспо, 7-9 февраля 2023 г, МВЦ Крокус Экспо: