Ру En
 
 

Потребительские настроения 2022 г

По материалам GFK:

Реакция покупателей на события весны 2022 года напоминает прежние кризисы, но беспрецедентный масштаб санкций повлек более глубокие последствия.

Снижение реальных доходов покупателей по итогам 2022-го достигнет не менее 10%. Ожидается инфляция на уровне 20 и более %, это годовые прогнозы, а пока покупатель реагирует на первые события кризисной ситуации.

Население беспокоят три наиболее важные проблемы:

  • -рост цен на продукты питания – доля тех, кто «сильно обеспокоен» ценами, выросла с 67 до 73%.
  • -ухудшение экономической ситуации
  • -внешнеполитическая напряженность.

 

Важность темы Covid-19 стремительно падает.

Наблюдается изменение отношения к зарубежным маркам: у 15% покупателей отношение к импортным маркам ухудшилось. Компании, заявившие об ограничении своей работы в России, потеряли привлекательность в глазах покупателей.

Отмечается снижение эмоционального состояния потребителей, аналитики отмечают повышение тревожности, обеспокоенности и пессимизма.

Таким образом, пока потребители эмоционально реагируют на изменения и ждут определенности.

 

Приглашаем все компании рынка к участию в 30-й Юбилейной международной мультитематической выставке Скрепка Экспо, 7-9 февраля 2023 года в МВЦ Крокус Экспо.

ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ

До встречи на выставке Скрепка Экспо 2023!