Ру En
 
 

Что сделать прямо сейчас для бизнеса и в какой последовательности?

Тушим пожары, стабилизируем ситуацию
Ждем, пока хоть что-то прояснится
Формируем стратегию дальнейших действий
Бежим в новые офферы, сегменты, рынки.

 

Шаг 1. Тушим пожары

 

Нужно решить наиболее острые проблемы, без которых бизнес остановится:
— обеспечить прохождение платежей,
— вывести деньги в безопасное место,
— собрать дебиторку,
— вывезти команду, если ю это необходимо,
— срезать косты, если поток продаж снизился, и впереди возможен  разрыв.

Вы это, скорее всего, либо уже сделали, либо сейчас делаете. Здесь важно не затягивать тяжелые решения, например увольнения. Чем дольше ждете, тем меньше ресурсов на следующие шаги.

 

Шаг 2. Ждем

 

Сейчас никто не может сказать, что произойдет дальше. Не то, что через неделю – сегодня. В таких условиях принимать какие-то стратегические решения  бессмысленно.

Но можно – и нужно – готовить гипотезы, изучать текущие изменения на своих рынках, разговаривать с клиентами, искать возможности им помочь. Задача –  в момент, когда ситуация как-то стабилизируется, уже понимать, куда бежать. Делаем тестовые продажи, но, не идем в масштабирование, не инвестируем большие ресурсы.

На некоторых рынках ситуация уже сейчас достаточно понятна, чтобы начинать действовать. Например там, где зарубежные конкуренты ушли с рынка, а спрос сохранился, нужно бежать и продавать – сразу переходить к следующему шагу.

 

Шаг 3. Формируем стратегию

 

Используем  информацию, собранную на предыдущем этапе. Продолжаем говорить с клиентами, чтобы понять, как меняется их жизнь, бизнес, ситуация. Находим новые сегменты и продукты, подтверждаем их первыми продажами.

Тогда к моменту стабилизации ситуации у вас уже будет достаточно данных, чтобы планировать запуск новых продуктов и услуг, выход в новые сегменты или на новые рынки.

 

Шаг 4. Новые сегменты и рынки

 

Быстро бежим по той стратегии, которую собрали на предыдущих этапах. Тестируем гипотезы, ценности, сегменты продукции. Ищем каналы привлечения. Учимся продавать. Масштабируемся. Стремимся быстрее занять свободные ниши.

Большинство компаний сейчас находятся на первом и втором этапах. Некоторые уже проскочили на третий или четвертый. Это зависит от рынка, продукта, сегмента, текущей ситуации. Где-то уже нужно быстро бежать, где-то, наоборот, ждать.
Главное не перепутать!

Предпринимателям сейчас тяжело. Война, ужасы, угроза для бизнеса, ответственность за людей, обязательства перед клиентами, риски потери денег – справляться с этим нелегко.

Первый шок уже проходит, с долговременной травмой разберемся позже. В данный момент, если Вы предприниматель – собирайте всю возможную поддержку, опоры, помощь, стабилизируйте бизнес и готовьтесь к следующим шагам.

 

Что бы ни происходило в нашей отрасли – мы, команда Скрепка Экспо – всегда готовы вместе искать оптимальное решение!
До встречи на 30-й Юбилейной Международной Мультитематической выставке Скрепка Экспо 7-9 февраля 2023 года!

 

ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ