Разработка стратегии компании для собственников и руководителей – зачем и как это сделать?
Не за горами конец года, многие задумываются о стратегии компании, но не знают – как к ней подступиться.
Мы с командой проводим стратегическое планирование каждый год, с уточнением стратегии 1 раз в пол года.
Да, да – уже слышится возражение:
«Какая стратегия? Вы о чем? Когда горизонт планирования меньше месяца”.
– К счастью или к сожалению, без стратегии путь компании – наощупь, хаотичный, как у человека с завязанными глазами.
Конечно, есть маги, которые так могут, но все равно– движение замедленное, с сомнением и спотыканиями.
Вывод очевиден – без стратегии не обойтись!
Из каких этапов состоит работа над стратегией?
1. Сначала изучите – что такое стратегия.
Какие есть школы стратегии, что не является стратегией, какой оптимальный срок для вашей стратегии – 1-3-10 лет?
В чем отличие стратегии от планирования
Как часто надо пересматривать стратегию
Ключевые сигналы для пересмотра стратегии.
2. Разработка стратегии компании. Подходы.
Определите отправную точку А, на основе гипотез выберете точку В.
3. Выстройте план и систему реализации стратегии.
Как и где проводить стратегические сессии. Участники, формат, длительность.
Подумайте– как включить команду в процесс обсуждения.
Например, у нас была выездная стратсессия, это лучший способ для переключения команды с привычной обстановки и “зашорености” на новые условия.
Такое мероприятиеспособствует большей креативности, увеличению внимательности, выходуиз зоны комфорта и привычных убеждений.
Идеально, если руководитель, владелец сам будет проводить стратегическую сессию, при этом необходимо предварительно обучиться этому навыку, а также другим навыкам проведения мастермайндов и коучингу, игровым практикам.
Испугали вас?
Ну, или будьте готовы заплатить кругленькую сумму стороннему модератору – тренеру – коучу за его услуги, причём это не является гарантией успешно организованной и продуктивной стратегической сессии.
Стратегическая сессия должна быть хорошо подготовлена прежде всего ее руководителем.
Если сам владелец-руководитель не в теме и не знает 100%“матчасть” по своему бизнесу, то ничего не получится.
Чтоважно: знать цифры (всефинансовые данные), исследования по рынку, состояние дел компании, ее сильные и слабые стороны, возможности, риски, обратная связь от клиентов компании и сотрудников, финансовый план.
Это минимальный набор.
А дальше дело техники вашей или стороннего организатора процесса – модератора.
4. Как связать стратегию бизнеса и ее исполнение.
Строим карту целей, определяем ответственных за цели, внедряем ритм совещаний.
5. Чем закончить сессию? – конкретными планами, которыеобеспечат выполнение целей.
Делай раз, делай два, делай три!
Не стоит пускать на самотек одну из самых важных составляющих бизнеса компании – стратегию)
Это то, что необходимо любому предпринимателю для устойчивого развития бизнеса.