Ру En
 
 

Разработка стратегии компании для собственников и руководителей – зачем и как это сделать?

Не за горами конец года, многие задумываются о стратегии компании, но не знают – как к ней подступиться.
 
Мы с командой проводим стратегическое планирование каждый год, с уточнением стратегии 1 раз в пол года.
 
Да, да – уже слышится возражение: 
«Какая стратегия? Вы о чем? Когда горизонт планирования меньше месяца”.
 
– К счастью или к сожалению, без стратегии путь компании – наощупь, хаотичный, как у человека с завязанными глазами.
 
Конечно, есть маги, которые так могут, но все равно  – движение замедленное, с сомнением и спотыканиями.
 
Вывод очевиден – без стратегии не обойтись!
 
Из каких этапов состоит работа над стратегией?
 
1. Сначала изучите – что такое стратегия.
 
  • Какие есть школы стратегии, что не является стратегией, какой оптимальный срок для вашей стратегии – 1-3-10 лет?
  • В чем отличие стратегии от планирования
  • Как часто надо пересматривать стратегию
  • Ключевые сигналы для пересмотра стратегии.
 
2. Разработка стратегии компании. Подходы.
 
  • Определите отправную точку А, на основе гипотез выберете точку В.
 
3. Выстройте план и систему реализации стратегии. 
 
Как и где проводить стратегические сессии. Участники, формат, длительность.
Подумайте  – как включить команду в процесс обсуждения.
 
Например, у нас была выездная стратсессия, это лучший способ для переключения команды с привычной обстановки и “зашорености” на новые условия.
 
Такое мероприятие  способствует большей креативности, увеличению внимательности, выходу  из зоны комфорта и привычных убеждений.
 
Идеально, если руководитель, владелец сам будет проводить стратегическую сессию, при этом необходимо предварительно обучиться этому навыку, а также другим навыкам проведения мастермайндов и коучингу, игровым практикам. 
 
Испугали вас?
 
Ну, или будьте готовы заплатить кругленькую сумму стороннему модератору – тренеру – коучу за его услуги, причём это не является гарантией успешно организованной и продуктивной стратегической сессии.
 
Стратегическая сессия должна быть хорошо подготовлена прежде всего ее руководителем.
Если сам владелец-руководитель не в теме и не знает 100%  “матчасть” по своему бизнесу, то ничего не получится.
 
Что  важно: знать цифры (все  финансовые данные), исследования по рынку, состояние дел компании, ее сильные и слабые стороны, возможности, риски, обратная связь от клиентов компании и сотрудников, финансовый план.
 
Это минимальный набор. 
А дальше дело техники вашей или стороннего организатора процесса – модератора.
 
4. Как связать стратегию бизнеса и ее исполнение. 
 
Строим карту целей, определяем ответственных за цели, внедряем ритм совещаний. 
 
5. Чем закончить сессию? – конкретными планами, которые  обеспечат выполнение целей.
 
Делай раз, делай два, делай три! 
 
Не стоит пускать на самотек одну из самых важных составляющих бизнеса компании – стратегию)
Это то, что необходимо любому предпринимателю для устойчивого развития бизнеса. 
 
Результат – понятная карта действий
 
Пятничный юмор о стратегии – в видео: 
https://youtube.com/shorts/YZj-da0XeE0?si=t30p-KgkZtSdPw71
 
P.S. Если нужна помощь, всегда рады помочь – поделиться своим опытом. 
 
Пишите нам в директ или на почту expo@apkor.ru
Если информация полезна для вас, будем рады вашей благодарности в виде вашей активности, спасибо! 
#скрепка_польза