vk.com facebook.com twitter.com odnoklassniki.ru
Скрепка Экспо

Результаты опроса аудитории Специализированного форума «Рынок канцелярских и офисных товаров: особенности и перспективы развития»

13-15 сентября 2011 года в период XV Международной специализированной выставки канцелярских и офисных товаров «Скрепка Экспо» состоялось ключевое деловое мероприятие отрасли.

За три дня работы форума в 8 круглых столах приняли участие 264 специалиста из 133 компаний. Из них опрошено 79 человек, т.е. 30% слушателей.

посещаемость круглых столов на форуме выставки СКРЕПКА ЭКСПО

При этом 48% опрошенных слушателей посетили или еще планировали посетить два и более заседаний.

Таким образом, более 80% аудитории были заинтересованы тематикой таких круглых столов, как: ценообразование на рынке форматной бумаги, развитие канцелярского бизнеса за счет расширения ассортимента, состояние рынка бумажно-беловой продукции, выпуск лицензионной канцелярской продукции, объединение участников рынка. При этом популярность первых четырех примерно одинакова. Следовательно, большая часть круглых столов практически в равной степени соответствовала интересам большинства аудитории, что говорит об актуальности мероприятия, в целом.

Профессиональный состав слушателей.

Сфера деятельности компании

* Оптовая торговля    65%

* Обслуживание корпоративных клиентов (все для офиса)    42%

* Производство товаров    38%

* Розничная сеть    24%

* Специализированная розничная торговля    18%

* Интернет-продажи    18%

* Полиграфия    14%

* Рекламные услуги и сувенирная продукция    9%

* СМИ    8%

* Услуги для офиса    6%

* Образовательные услуги    1%

* Лицензионное агентство    1%

* Другое    1%

Таким образом, основную аудиторию форума (91% респондентов) составили представители компаний, занимающихся оптовой торговлей и производством канцелярских и офисных товаров, а также обслуживанием корпоративных клиентов. Кроме того, поскольку под «розничной сетью» респонденты чаще понимали специализированную розничную сеть по торговле канцтоварами, можно говорить о том, что 37% опрошенных представляют компании, занимающихся розничной торговлей канцтоварами.

Цели участия в форуме.

* Узнать о рыночных тенденциях.    73%

* Послушать опыт успешных участников рынка.    67%

* Раскрыть перспективы для дальнейших усовершенствований в своем деле.    53%

* Обменяться мнениями с коллегами.    32%

* Получить ответы от специалистов.    25%

* Быть в центре событий, не пропустить важные мероприятия.    15%

* Рассказать о своем опыте, поделиться вариантами развития бизнеса.    8%

* Другое    1%

Подавляющее большинство респондентов рассматривают форум как возможность узнать о ведущих рыночных тенденциях и услышать опыт успешных участников рынка, чтобы использовать эти знания для раскрытия перспектив развития в своем деле. Кроме того, более 32% слушателей принимали участие в форуме с целью обменяться мнениями с коллегами. Следовательно, основные функции форума познавательная и функция бизнес-коммуникации. Таким образом, форум стал местом общения профессионалов с целью получения новой информации для развития бизнеса.

Отзывы и впечатления от форума.

Актуальность тем.

* Интересно и актуально    68%

* Тема интересна, но раскрыта недостаточно    29%

* Тема не актуальна    3%

Большинство респондентов (68%) отметили, что темы и вопросы, поднятые на  форуме актуальны и интересны.

Слушатели особо отметили выступления таких докладчиков, как: Денис Кулаков (компания Disney), Александр Дорофеев (завод «Осколпласт»), Григорий Цукерман (компания «Канцбюро»). Кроме того, обратили внимание на речь следующих спикеров: Руслан Томилин (компания Maped), Мария Бондаренко (компания Canon), Аркадий Костенко (компания «Хатбер-М»), Ирина Афанасьева (компания «Премьера АСТ»), Елена Шкеда (компания «И.Т.И.»), Захар Назаренко (агентство Megalicense), Валерий Пивоваров (компания «Академия Групп»), Олеся Попова (компания «Веста-Альфа»).

Удовлетворенность интереса слушателей.

Получили ли в ходе круглого стола ответы на имеющиеся вопросы?

* Да    37%

* Нет*    21%

* Частично*    42%

Таким образом, существенное большинство респондентов (79% ответивших на этот вопрос) остались довольны результатами круглых столов, получив ответы на свои вопросы полностью или частично. При этом из тех, кто ответил «нет», 50% участвовали в круглом столе «Ценообразование на рынке форматной бумаги» (основное недовольство выражено в таких комментариях, как: «не было представителей товаров», «тема так как она была заявлена не была раскрыта» и т.п.) и 42% – в круглом столе по бумажно-беловой продукции (такие комментарии, как: «говорили о тетрадках и их дизайне, в основном», «вопросы не обсуждались» и т.п.).

Эти же круглые столы менее других удовлетворили интерес тех слушателей, кто ответил «частично» (46% и 46%), причем некоторые из них посетили оба заседания. Основное недовольство выражено в таких комментариях, как: «отсутствие ведущих производителей бумаги», «не все представители были на форуме», но также были такие комментарии, как «нет анализа причин – выводы с обидой». Впрочем, необходимо отметить, что к данному пункту комментариев было минимальное количество.

При этом подавляющее число отзывов о составе президиума положительны. Комментарии относятся, скорее, к активности спикеров: например, «не активен, соответственно неинтересен», «компетентны в своей части, не готовы к диалогу и новым взглядам», «хотелось бы большей активности в плане выступлений с их стороны», «модератор хорошо ведет, но идет на поводу публики» и т.п.

Таким образом, помимо такого очевидного аспекта недовольства аудитории, как неявка некоторых ключевых для данного сегмента спикеров, одной из важнейших причин отсутствия удовлетворенности у слушателей можно назвать неполное раскрытие заявленной темы. В связи с этим наиболее эффективным способом избегания подобных вопросов может быть детальная проработка темы специалистом и подготовка содержательных докладов участниками согласно плану дискуссии, составленному модератором.

Общая удовлетворенность аудитории.

На вопрос «Были ли недостатки в работе форума?» 58% опрошенных ответили «Нет». В качестве основных недостатков отмечены такие, как: отсутствие некоторых важных спикеров и технические накладки во время работы круглых столов.

В пункте «Ваши рекомендации Оргкомитету» 38% ответивших оставили позитивный отзыв, а также ряд содержательных рекомендаций к будущим обсуждениям.

Резюме.

Итак, за 3 дня работы форум посетили 264 специалиста отрасли из 133 компаний30% из которых приняли участие в опросе. Основную аудиторию форума составили профессионалы отрасли, занимающихся оптовой торговлей и производством канцелярских и офисных товаров, а также обслуживанием корпоративных клиентов и розничными продажами канцтоваров.

Анализируя полученные отзывы, можно заключить, что выбранные для мероприятия темы вызвали интерес у активных участников рынка, причем именно у наиболее целевой для выставки аудитории (оптовые покупатели и производители канцелярских и офисных товаров), а также привлекли дополнительных посетителей, заинтересованных в росте своих бизнес-проектов. Актуальность мероприятия подтверждается также тем фактом, что форум, выполняя, по отзывам участников, познавательную и бизнес-коммуникативную функции, становится местом общения профессионалов с целью получения новой информации для развития компании.

Опуская очевидные выводы, касающиеся корреляции присутствия заявленных участников со степенью удовлетворенности слушателей, можно сделать основной вывод о том, что наиболее эффективными становятся те круглые столы, модераторы которых прорабатывают общий план заседания и спикеры которых готовят развернутые доклады на обозначенную тему для активного обсуждения.

Оргкомитет форума выражает глубокую благодарность всем, кто принял активное участие в работе форума: модераторам, спикерам, слушателям. Вместе мы делаем важное дело.

Осень

4-я КанцРегата

16-23 сентября 2017г., Черногория

 

Весна

24-я выставка

14-16 марта 2017г.

Москва, МВЦ «Крокус Экспо» павильон №2, зал №11

Стоимость участия

Список участников

Новости

  • 21.03.2017

    Итоги 13-й Национальной премии рынка канцелярских и офисных товаров «Золотая Скрепка 2017»

    Подробнее

  • 13.03.2017

    Презентация новой торговой марки от Фирмы "Гамма"

    Подробнее

  • 10.03.2017

    Финальная программа 24-й Международной специализированной выставки канцелярских и офисных товаров «Скрепка Экспо»

    Подробнее

все новости

 
 

Фотографии

все фотографии

Участники выставок

все участники

Партнеры

все партнеры

Рейтинг канцелярских компаний