Ру En
 
 

ПОСТ-РЕЛИЗ ОТРАСЛЕВОГО ФОРУМА ГЛАВНЫЙ КАНЦЕЛЯРСКИЙ ВОПРОС 2019

Темы Четвертого форума “Главный Канцелярский Вопрос 2019” отражали самые насущные проблемы, стоящие перед отраслью в кризисный период. 350 представителей индустрии посетили мероприятие и активно участвовали в обсуждениях и дискуссиях по поводу будущего развития канцелярского и смежных рынков.

 

 

Канцтовары в цифрах от GFK –
Аналитика рынка канцелярских и офисных товаров за сезон 2018 года

Спикер:
Иванов Сергей, GFK RUS, старший консультант

Вначале были цифры. Аналитика рынка канцелярских и офисных товаров 2018 года, представленная старшим консультантом GFK RUS Ивановым Сергеем, подтвердила непростую ситуацию в индустрии. Снижение цен было заявлено одним из способов сохранения оборота в натуральном выражении. Однако прозвучала и благоприятная для многих игроков тенденция -рост доли специализированных компаний, что означает возможности для развития канцелярских онлайн и оффлайн магазинов. После выступления Сергея началось обсуждение признаков кризиса, одним из которых Константин Румянцев назвал увеличение потребления антидепрессантов, что вызвало дружный смех в зале. Так, посмеявшись над кризисом, Форум перешел к следующей сессии.

 

 

Цифры и тренды на основании

обзора рейтинга ТОП 100
показателей выручки канцелярских компаний

за 2018 год

Главный спикер:
Томилин Руслан, Арт Гамма, генеральный директор

Тема цифр была подхвачена и раскрыта Томилиным Русланом, генеральным директором Арт Гамма, который обнадежил ожидаемым ростом рынка 5 % в рублях в 2019 году. “Все нелогичное становится логичным” – подчеркнул спикер, имея в виду, что кризис заставляет максимально сократить все лишнее, оторванное от реалий, и сконцентрироваться на конкретных возможностях развития.

 

 

Потом выступили представители компаний- дистрибуторов, производителей, региональной розницы и иностранных компаний. Выступающими были обозначены тенденции укрупнения игроков на рынке, поглощения небольших дистрибуторов, ценового преимущества российских производителей, а также важности использования современных маркетинговых инструментов.

 

Федеральный дистрибьютор

Смирнов Александр, коммерческий директор компании Смистар, в нескольких слайдах разложил по полочкам ситуацию в стране. Прогноз для дистрибуторов по мнению спикера зависит от того “смотря какой Бабель…” , то есть от мощности и силы компании – крупные компании укрупняются, мелкие гибнут.

 

 

Региональная розница

Геймбух Андрей, владелец компании Деловой Стиль, рассказал о развитии сети франчайзинговых магазинов.

 

 

Российские производители.

Категории:

Бумажно-беловые товары

Зайцев Игорь, директор по развитию БиДжи, пообещал рост на рынке бумажно-беловой продукции в апреле и дальнейшее перераспределение долей в отрасли.
Шепелева Марина, директор Феникс+, заявила о дальнейшем развитии среднего ценового сегмента и об ожидании, что 2019 год станет лучше 2018-го.

 

Художественные товары

Здоровяк Сергей, директор по продажам компании Невская Палитра, сделал обзор рынка художественных товаров, сравнив с аналогичными зарубежными рынками, и показал ценовое преимущество российских производителей.

 

Хобби и творчество

Кац Борис, директор по развитию розничной сети Леонардо, напомнил о недавно открывшейся Воскресенской Карандашной фабрике, рассказал об успехах интернет-ритейлеров Озон и Wildberries, таких ритейлеров как Офисмаг, Канцпарк и поделился положительной динамикой роста магазинов Леонардо за последние годы.

 

 

Кожгалантерея

Сахаров Дмитрий, коммерческий директор Grizzly, дал 3 практических совета для торгующих школьной галантереей:
– учитывать, что дети стали морально более взрослыми, вводить яркие цвета и строго следить за соответствием требованиям сертификации.

 

 

Иностранные компании

Сас Ольга, Фила Рус, генеральный директор, подчеркнула возможности, которые дает российским компаниям работа с иностранным поставщиком, в том числе доступные кредиты.

 

 

Финк Николя, генеральный директор Мапед Рус, предоставил слово исполнительному директору Веденеевой Людмиле, заявившей о необходимости прикладывать больше усилий для достижения тех же результатов в условиях кризиса.

 

 

Канцелярская розница. Истории успехов и поражений
Взгляд российских регионов

Главный спикер:
Валерий Разгуляев, ВкусВилл, управляющий информацией компании
“Построение принципиально новой модели розничной сети”

Далее дискуссия плавно перешла к теме розницы. Историю успеха представил главный спикер Разгуляев Валерий – управляющий информацией известной сети магазинов ВкусВилл, ставшей феноменально популярной за последние несколько лет. Он рассказал о том, как война между отделами углубляют проблемы бизнеса, о повышении оборачиваемости и о путях решения этих вопросов в его компании.

Представители региональных розничных канцелярских компаний продолжили тему. Цифры презентаций выступающих выглядели весьма оптимистично, поражая ростом числа магазинов и выручки, несмотря на период кризиса. Своими историями поделились:

– Игорь Медведев, супермаркет Офисная Планета кратко, в нескольких слайдах показал историю успешного развития довольно крупной розницы в относительно небольшом городе. “Размер имеет значение”,- подчеркнул спикер.

 

– Борис Кац, сеть магазинов Леонардо, рассказал об успехах интернет-ритейлеров Озон и Wildberries, таких ритейлеров как Офисмаг, Канцпарк   и поделился положительной динамикой роста магазинов Леонардо  за последние годы

 

– Андрей Кассони, сеть гипермаркетов Zebra, отметил пользу систематизации и порядка в работе розничной компании, а также влияние на молодое поколение “картинок из инстаграма”/

– Евгений Кожевников, Акварель, поделился многолетним опытом развития розницы

– Смирнов Александр, Оптимист, Курск, в соответствии с именем компании был оптимистичен, рассказав о положительной динамике развития розничной сети.

Наконец, приглашенный спикер Потапенко Дмитрий – широко известный основатель и управляющий партнер компании Management Development Group Inc – осветил проблемы, стоящие перед отечественной розницей в текущий момент и представил презентацию: Драйверы увеличения продаж. Спикер поделился своим богатым практическим опытом, отметив важность обеспечения безопасности бизнеса, выделив особенности каналов продаж и заявив простую формулу увеличения прибыли вдвое. Дмитрий призвал компании определиться, что они продают -решение, проекты или товар, поскольку от этого зависит вся дальнейшая стратегия.

В заключение, Сысуева Елена, ведущий аналитик Института Тренинга – АРБ Про, рассказала о возможных вариантах развития Интернет -торговли, призвав использовать потенциал цифрового маркетинга по максимуму.

Все выступления спикеров сопровождались активными дискуссиями, подтверждающими максимальную вовлеченность и заинтересованность участников Форума.

 

Мы развиваем важные отраслевые проекты вместе с вами и благодаря вам!

До встречи на Форуме ГКВ 2020!